Словарь CRM терминов — это подробный список терминов с детальной расшифровкой, на примере одной из самых популярных CRM Битрикс24. Для Вас мы собрали все термины, которые используются во время работы с системами управления взаимоотношений с клиентами (CRM).
Возможно вы уже много раз слышали эти определения, но ни разу подробно не разбирали, что они означают. Поэтому можете приступать к изучению.
Содержание статьи
- CRM
- SaaS
- Коробочная версия
- Лид
- Воронка продаж
- Сделка
- Контакты и Компании
- Счетчики в CRM
- Отчеты о продажах
- Бизнес-процесс
- Роботизация бизнеса
- Email-маркетинг
CRM
CRM это (по ссылке наша подробная статья: Что такое CRM-система?) — от англ. Customer relationship management, в переводе управление взаимоотношениями с клиентами.
SaaS
SaaS — от англ. software as a service, перевод означает, что программа предоставляется как услуга. Это означает, что клиент не покупает один раз программу, а пользуется ей в рамках ежемесячного платежа по подписной модели. Технически под этим термином понимается использование клиентом
Коробочная версия
Коробочная версия (Коробка) — вариант использования программы, в данном случае мы говорим про CRM на сервере клиента. Для этого клиент либо организует сервер у себя в офисе, но
Лид в Битрикс24
Лид — это интерес клиента к вашей компании, товару или услуге. Проще говоря, когда потенциальный клиент обращается к вам, то обращение считается лидом. Хороший менеджер знает как превратить лид в сделку, а потенциального клиента — в постоянного. Работа с лидами в Битрикс24 построена следующим образом — лиды можно вносить в CRM вручную или импортировать их из электронной таблицы. Но раз мы пользуемся современным инструментом для управления продаж, самым продуктивным способом будет полная автоматизация процесса добавления лидов. Вы это уже сделали, когда добавили в CRM все доступные каналы связи с клиентами.
Лиды бывают качественными и некачественными. Качественный лид с помощью менеджера конвертируется в сделку, и CRM этому способствует всеми имеющимися у нее способами. Некачественные лиды отсеиваются вручную менеджером или руководителем. К ним относятся ошибочные обращения, спам, клиенты, которые успели передумать
Более подробно о лидах вы можете прочитать в нашей статье: Что такое лид в Битрикс24
Воронка продаж в Битрикс24
Воронка продаж — путешествие клиента компании от первого
Статья в тему: Что такое воронка продаж и как ее настроить в Битрикс24.CRM
Сделка в Битрикс24
Сделка — переговоры ваших менеджеров с клиентами. В идеале сделка должна стать продажей, но в реальной жизни это случается не всегда. В процессе сделки ваши продавцы могут делать клиентам предложения и выставлять счета. Для этого опять же предусмотрен удобный функционал, экономящий время сотрудников. С одним клиентом может быть заключено несколько сделок, информация по каждой хранится в CRM.
Контакты и Компании
Данные о клиентах в CRM представлены в виде контактов и компаний.Контакты в Битрикс24 — физические лица с ФИО, телефонами и другими способами связи. Компания в Битрикс24 — юридические лица, связь с которыми поддерживается через сотрудников,
В зависимости от вашей сферы деятельности (b2b или b2c), среди клиентов будут преобладать компании или контакты. В обоих случаях ваши менеджеры будут коммуницировать с клиентами:
- разговаривать по телефону,
- писать электронные письма,
- общаться через Открытые линии (соцсети, чаты, мессенджеры),
- отправлять коммерческие предложения, счета
и т. д.
Эти активности могут быть уже совершенными (сегодня, вчера, неделю назад
Счетчики в CRM
Ваши продавцы видят в CRM совершенные и запланированные действия с клиентами. Если по
Счетчики задают темп работы менеджеров. С Битрикс24 им не нужно вспоминать с каким клиентом сейчас нужно связаться или кому какой счет выставить. Счетчики сами напомнят чем заняться и будут учитывать достижения и неудачи сотрудника.
Это можно воспринимать как игру «Победи счетчики». Выполнишь все задания на день — победишь, не выполнишь — победят счетчики. Цель продавца — не просто сделать все дела, запланированные в CRM, а сделать их качественно, без последующих переделок. И чем больше человек делает, тем лучше у него получается. CRM учит сотрудников работать эффективнее, исправлять ошибки и не совершать аналогичных в будущем.
Если не сразу, то через небольшое время ваши продавцы научатся вовремя обрабатывать лиды, звонить клиентам, закрывать сделки. Счетчики отследят динамику продаж по каждому сотруднику. Толковых вы увидите достаточно быстро, и тех, кто не хочет приносить пользу компании — тоже. CRM Битрикс24 учитывает психологию современных людей, живущих в мире смартфонов, гаджетов и умных помощников. А именно — различные напоминания в виде звуков, иконок и сообщений. Если человек привык реагировать на них в телефоне, то скорее всего, он будет это делать и в рабочей среде. Использование человеческих привычек и игровых механик в управлении продажами показывает отличные результаты.
Ваши продавцы должны стремиться к тому, чтобы выполнять все запланированные дела. Если у
Отчеты о продажах
Безусловно, счетчики не могут учитывать все возможные ситуации в отделе. У всех порой случаются внезапные клиенты и дела. Бывает, что человек проделал много полезных дел, но к прямым продажам они не относились. На эти случаи в Битрикс24.CRM есть подробные отчеты о продажах. В них учитываются основные показатели сотрудников: лиды, сделки, счета, компании и контакты. Отчеты доступны менеджерам (только о своей работе) и руководителю отдела. Формируются отчеты автоматически. Если в компании было принято готовить сводную информацию вручную, то вы оцените объем сэкономленного рабочего времени.
Бизнес-процесс в Битрикс24
Роботизация бизнеса
Роботизация бизнеса (RPA) — инструментарий позволяющий поставить выполнение на «автомат» повторяющиеся процессы не прибегая к помощи программистов, используя только визуальный интерфейс. В Битрикс 24 RPA используются готовые роботы, которые запускают
Email-маркетинг
Email маркетинг — взаимодействие с базой клиентов с помощью email рассылок. Принцип заключается в сборе email адресов клиентов для дальнейшей массовой или индивидуальной рассылки писем с целью информирования об акциях, изменениях в работе компании