1. Главная
  2. Блог
  3. Битрикс24
  4. Автоматизация в CRM Битрикс24

Автоматизация в CRM Битрикс24

В предыдущих материалах мы рассмотрели подключение и настройку CRM, узнали об инструментах для управления продажами и вскользь упомянули о возможностях автоматизации. Автоматизация — это особенность Битрикс24 CRM, позволяющая перенести многие задачи с людей на машину. Какие именно функции можно автоматизировать и что предоставит автоматизация, вы узнаете из этой статьи.

1С-трекер

1С-трекер — это программа, которая автоматически передает в CRM данные о клиентах из торговых систем 1С: Предприятие (Управление торговлей, ERP, Бухгалтерия и других), т. е. связывает офлайн-продажи с онлайновой системой управления продажами. Можно автоматически получать данные об истории продаж: название клиента, сумму заказов, контакты контрагента, ФИО ответственных лиц и т. д. Количество 1С-систем, которое можно подключить к Битрикс24.CRM, не ограничено.

Задача 1С-трекера — обогатить данные о клиентах в CRM. Он не синхронизирует клиентов и контакты. Возможен обратный обмен, когда данные из CRM пересылаются в 1С. Например, менеджер договорился с клиентом и сформировал счет в CRM. Счет автоматически передается в 1С. Другой менеджер, ответственный за оплаты и отгрузки, может скорректировать счет, отправить его клиенту, отследить оплату и отгрузить товар со склада. Скорректированные данные, информация об оплате передаются из 1С в CRM.

Трекер интернет-магазина

По своей сути аналогичен 1С-трекеру, синхронизирует данные между CRM и интернет-магазином. Если у вас есть интернет-магазин на CMS 1С-Битрикс, трекер свяжет его с CRM-системой. Покупки, сделанные через сайт, будут автоматически отправлены в CRM.

Face-трекер

Умеет распознавать лица людей и синхронизировать полученные данные с CRM. Приведем пример чем полезен фейс-трекер. На входе в магазин или напротив кассы установите веб-камеру, подключенную к компьютеру. Она будет фиксировать лица людей, которые зашли к вам. Трекер распознает полученную информацию и заносит ее в CRM. Она поможет узнать сколько людей посетили магазин, кто из них был впервые, а кто уже ваш постоянный клиент. Фейс-трекер способен сопоставлять фото с профилями пользователей Вконтакте. Ваши продавцы смогут использовать эти данные, чтобы пригласить пользователя в группу вашей компании, поздравить с днем рождения и отправить персональное предложение.

Роботы и триггеры

Это специальные программы, помогающие настроить бизнес-процессы и следить за их выполнением. Автоматизированная система продаж вовремя сообщит менеджеру о новом лиде, необходимости связаться с клиентом, подтвердить или уточнить заказ. Кроме автоматизации рутинных действий, система будет в ходе работы обучать сотрудников принятым в компании процессам, способствовать повышению производительности их труда.

Роботы и триггеры в CRM Битрикс24

Открытые линии

О виджете Открытые линии мы рассказывали в статье про настройку CRM. Напомним, что через Открытые линии ваши менеджеры могут получать лиды и общаться с клиентами с помощью мессенджеров и соцсетей. Вся информация о клиенте (источник лида, история переписки) автоматически сохраняется в CRM, доступна менеджеру и его руководителю. Открытые линии позволяют собирать и анализировать статистику по клиентам, которые предпочитают современные средства связи.

Открытые линии Битрикс24 для коммуникаций с клиентами

Мобильная CRM

С Битрикс24.CRM вы не привязаны к офису. Работайте с CRM через ноутбук, планшет или смартфон в любом месте, где есть интернет — в поездке, в гостинице или на встрече с клиентом. С Битрикс24 CRM рабочее место там, где есть доступ в сеть. Данные будут надежно храниться в «облаке» или на сервере если выбрали «Корпоративный портал» и вы не будете зависеть от работоспособности устройства, через которое сотрудник зашел в CRM.

Мобильное приложение Битрикс24

Автоматизация — ключевое достоинство Битрикс24 CRM. Она реализуется с помощью различных инструментов: трекеров, триггеров, роботов, открытых линий и т. д. Автоматизация не просто освобождает рабочее время от рутинных действий, она позволяет настроить бизнес-процессы в компании и обучить им сотрудников. Благодаря автоматическому контролю, ваши продавцы будут своевременно узнавать о сделанных, текущих и планируемых задачах, получать и обрабатывать лиды, заключать сделки и приносить больше прибыли компании.