Содержание статьи:
Основные возможности
Варианты подключения телефонии в Битрикс24
Аренда номера телефона
Настройка номера
Гарнитуры, телефонные аппараты и приложение
В 2017 году телефон остается основным средством связи между бизнесом и клиентом. Вариантов для совершения звонков, как в технологическом так и финансовом плане множество. Во многих компаниях до сих пор используется устаревшая аналоговая связь, личные мобильные телефоны сотрудников. Однако все большую популярность набирает интернет телефония которая отвечает современным требованиям бизнеса и позволяет решать поставленные задачи.
Интернет-телефония это технология которая обеспечивает стандартные действия — набор номера, дозвон и двустороннее общение голосом. В связке с CRM такая телефония позволяет получить множество преимуществ, применение которых на практике поможет увеличить продажи.
Какие основные преимущества, перед "аналоговой" связью, получает бизнес?
- В случае если звонит постоянный клиент, телефония сразу переводит его на своего менеджера, минуя секретаря и других сотрудников.
- Менеджеру по работе с клиентом, в момент входящего звонка, показывается информация по клиенту.
- Когда звонит потенциальный клиент с нового телефонного номера, CRM автоматически заносит его в базу Лидов.
- Все пропущенные звонки фиксируются.
- Информация о звонках выводится в отчетах для руководителей.
- Клиент набирает телефон вашей компании и слышит уникальное приветствие.
- Записи разговоров прикрепляются к карточкам клиентов.
Варианты организации IP-телефонии в Битрикс24:
- Арендовать номер телефона (доступны городские, мобильные, федеральные) для входящих и исходящих звонков. Вариант аренды рассматривается подробно в этом материале.
- Привязать свой номер телефона, в этом случае будет работать только связь для исходящих звонков.
- Интегрировать Битрикс24 с вашей существующей офисной или виртуальной телефонией.

Аренда виртуального номера внутри портала Битрикс24
Для аренды номера предварительно следует пополнить внутренний баланс портала Битрикс24, в разделе Баланс и статистика. Загрузить подтверждающие документы от физического или юридического лица и дождаться прохождения модерации. После этого выбрать понравившийся вариант из списка доступных номеров.
Арендованный номер настраивается для входящих и исходящих звонков. Функционал обработки звонков позволяет настроить маршрутизацию для удобного распределения звонков и сохранение записей разговоров.
В Битрикс24 доступен подробный журнал детализации всех звонков. Здесь доступна подробная информация по каждому звонку: входящий/исходящий, успешный звонок/вызов отменен, дата вызова, сотрудник за которым закреплен звонок, время звонка, стоимость, запись, технический лог звонка и ссылка на связь с crm.
Настройка номера
Пройдя процедуру аренды номера, становятся доступны настройки маршрутизации входящих вызовов.
Главным преимуществом телефонии в Битрикс24, является прохождения звонков через базу номеров в CRM. Настройки позволяют проверять номер по вашей базе номеров и в случае идентификации направлять на ответственного сотрудника. Если номер не найден создать новый лид.
Производится настройка добавочных номеров сотрудников.
Создание отдельной группы для того чтобы направить входящий звонок по определенной очереди. Здесь указывается список сотрудников которые примут участие в обработке входящего вызова. Устанавливается число гудков перед переходу к следующему в очереди сотруднику. Распределение звонков возможно по следующим вариантам: равномерное, строго по очереди и одновременно всем.
Для старшего тарифа Компания доступна опция при которой входящие звонки не будут направляться на сотрудника который не начал рабочий день или установил перерыв рабочего дня. Если по
Для нерабочего времени устанавливается отдельное правило обработки звонка: включить автоответчик с отдельной мелодией для абонента, перенаправить звонок на указанный номер, завершить звонок. В качестве приветствия устанавливается мелодия либо стандартная, либо загружается собственная.
Гарнитуры, телефонные аппараты и приложение
Разобравшись с настройками телефонии рассмотрим варианты для совершения исходящих звонков и ответа на входящие вызовы.
Гарнитуры
Самым простым и доступным вариантом является использование компьютерных наушников с микрофоном. Подключив наушники к нужному гнезду устройства, настроенная телефония уже готова к работе.
Вся работа со звонками будет проходить в окне портала Битрикс24. Для исходящего звонка достаточно из карточки Контакта, Компании, Лида или Сделки кликнуть на телефоно нужного адресата:
При входящем звонке, сотруднику которому поступил вызов, откроется окно для его дальнейший обработки. В зависимости от ситуации когда звонок поступает с нового номера для базы CRM или звонок от текущего клиента, сервис соответствующую информацию:
Телефонные аппараты
Подключаются и привычные телефонные аппараты. В этом случае следует настроить устройства на работу через Битрикс24. Для каждого сотрудника и его аппарата в портале производится отдельная настройка. Использовать можно практически любой
Для исходящего звонка при клике на номер телефоне в карточке клиента, вызов сначала поступит на подключенный аппарат, необходимо поднять трубку, после чего пойдет дозвон на вызываемого абонента.
Приложение
Благодаря мобильному приложению использовать телефонию можно и с мобильного телефона.